Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Байкаловская детско-юношеская спортивная школа"

Главная / Сведения / Образование

Образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1-3 года

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

Направленности образовательных программ

Физкультурно-спортивные – 16 программ,

Социально-гуманитарная – 1 программа

Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Применяются

Численность обучающихся

В 2020-2021 учебном году:

Общая численность обучающихся 346 человек:

Из них 15 человек обучаются по сертифицированной программе;

331 человек по МЗ

 

 

 

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
Образовательная программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Байкаловская детско-юношеская спортивная школа" на 2020 - 2021 учебный год
  • Уровень образования, форма обучения:
    очная
    Общая численность обучающихся:
    346 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет ассигнований федерального бюджета:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет бюджета субъектов РФ:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)
    За счет местных бюджетов:
    346 (в том числе иностранных граждан: 0)
    По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
    0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Расписание занятий на 2020 - 2021 учебный год

Образовательная программа МБУ ДО "Байкаловская ДЮСШ" на 2020 - 2021 учебный год

Учебный план на 2020 - 2021 учебный год

Календарный учебный график МБУ ДО"Байкаловская ДЮСШ" на 2020 - 2021 учебный год

Режим занятий обучающихся МБУ ДО "Байкаловская ДЮСШ"

Методические и иные документы

Дополнительное образование (1,2,3 год обучения) (DOC; 104 Кб) 

 

 

Перечень дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в 2020-2021 учебном году

 

Название ДООП

Аннотация к программе

Ссылка на программу

1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка"

 

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 7-8 лет

 

автор-разработчик Казарина Е.А.

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность: Актуальность дополнительной общеразвивающей программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности, которые благотворно влияют на здоровье детей и направлены на всестороннее гармоничное развитие физических качеств ребёнка.

Новизна: Новизна программы заключается в широком применении активных форм и методов обучения как условие формирования физической культуры обучающихся.

Адресат: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка», ориентирована на физическое развитие воспитанников в возрасте 7-8 лет. Программа служит документом для эффективного построения дополнительного образования по общей физической подготовке и содействует успешному решению задач физического воспитания детей дошкольного возраста.

Режим занятий: 1 занятие по 1 часу в неделю. Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: Время, отведенное на обучение, составляет 36 часа в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Срок освоения -  Программа рассчитана на один год обучения.

Формы обучения: Основные формы проведения занятий: фронтальная, групповая.

Виды занятий – беседы, показ обучающих фильмов, тренировки, открытые занятия, соревнования.

Формы подведения результатов: результаты подводятся на соревнованиях и в виде сдачи нормативов, разработанных тренером-преподавателем.

 

https://cloud.mail.ru/public/Qqco/pKcaDi9yD

 

2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шашки"

 

(3 года реализации)

 

Возраст обучающихся 6-18 лет

 

автор-разработчик Короленко Д.В.

 

 

 

Направленность: физкультурно-спортивная

            Актуальность, данной программы заключается в том, что интеллектуальная игра «шашки» является одним из наиболее распространенных видов спорта в нашей стране и в мире. Этой старинной, подлинно народной игре, посвящают свой досуг миллионы людей различных возрастов и профессий. Игра в шашки вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало. Игра в шашки помогает ребенку быстрее адаптироваться к школьным условиям, легче усвоить учебный материал. Также она развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения. Игра в школьном возрасте, отмечал Л.С. Выготский, «не умирает, а проникает в отношение к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и труде». Известный шахматист, чемпион мира Эммануил Ласкер сказавший – «Шашки – это мать шахмат и достойная мать», прямо рекомендовал древнюю игру в шашки в качестве элемента школьной программы. Актуальность данной программы заключается также в использования шашечной игры в качестве средства формирования творческих способностей и воображения обучающихся.

            Отличительные особенности данной программы является большой акцент на начальную подготовку детей, в основном старшего дошкольного и младшего школьного возраста, начинающих с «нуля». Программа занятий по шашкам предусматривает в кратном, описательном и сказочном виде усвоение основ знаний по теории и практике игры в шашки. В творческом отношении систематические занятия по данной программе должны приблизить начинающего шашиста к умению мысленно рассуждать, анализировать, строить на шашечной доске остроумные комбинации, предвидеть замыслы партнера. С дальнейшим совершенствованием техники игры нужно научиться искать и терпеливо находить в каждом положении наиболее целесообразный ход. Для успешной работы кружка требуется достаточное обеспечение оборудованием: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, шашечная литература для педагога, дидактические игры.

            Новизна данной программы заключается в том, что для ее реализации, будут применены дистанционные технологии. (Онлайн турниры на платформе «Play Ok»).

            Адресат общеразвивающей программы предназначен для шашечного кружка учреждений дополнительного образования и предусматривает изучение группой 10-12 детей в возрасте 6-18 лет, материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста требуют использования игровой формы деятельности. Поэтому игровой метод имеет ряд преимуществ. Игра — естественное состояние, потребность детского организма, средство общения в совместной деятельности детей, она создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно, выявляет индивидуальные особенности ребенка, позволяет определить уровень его знаний и представлений.

            Режим занятий: на стартовом уровне занятия проходят  три раза в неделю,  два занятия по 40 минут, на которых предусмотрена теоретическая часть и одно занятие по два часа, практическое -игровое. На базовом и продвинутом уровне занятия проводятся три раза в неделю по два часа каждое.

            Объем общеразвивающей программы. Продолжительность образования на стартовом уровне 144 часа, на базовом уровне 216 часов и на продвинутом уровне 216 часов. Учебный год составляет 36 учебных недели.

            Срок освоения общеразвивающей программы: 3 года

            Дозировка нагрузок и выбор заданий дифференцируется в зависимости от возраста и способностей учащихся. При необходимости меняется время на изучение конкретной темы.

            Уровневость: «стартовый », «базовый» и «продвинутый» уровни.

            1 «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

            2 «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний.

            3 «Продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным специализированным разделам, углубленное изучение предпрофессиональных знаний в рамках содержательно-тематического направления программы.

            Формы обучения: групповая, индивидуальная и индивидуально-групповая.

            Виды занятий: беседа, лекции, мастер классы, практические занятия, соревнования и т.д.

            Формы подведения результатов: беседа, мастер класс, практическое занятие, соревнование и на их основание присвоение спортивных разрядов.

 

https://cloud.mail.ru/public/DuK3/J12gzhT8E

3

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Шахматы"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 7-10 лет

 

автор-разработчик Дягилева А.В.

 

 

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что в условиях реализации новых государственных стандартов на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей.

Шахматы в начальной школе положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.

Отличительная особенность программы заключается в том, что шахматы – это не только игра. Дети научиться управлять своим поведением, воспитывают самокритичность, организованность, чувство коллективизма, развивают умение самостоятельно принимать решения в сложных ситуациях, положительно влияют на развитие и совершенствование психических процессов и таких качеств, как память, внимание, восприятие, пространственное воображение, логическое мышление.

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, воспитанники приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм.

Шахматы могут оказать благоприятное влияние и на общее развитие детей. Безусловно, существует положительная развивающая связь шахмат со школьными предметами, прежде всего с математикой, геометрией, историей, географией, русским и иностранными языками. Например, с такими понятиями, как «центр», «квадрат», «треугольник», «горизонталь» и другими учащиеся познакомятся на уроках шахмат раньше, чем на уроках геометрии. Сама шахматная партия требует умения рассчитывать многочисленные варианты, а этот навык поможет учащемуся решать математические задачи любой сложности.

 

Адресат: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы » рассчитана на работу с обучающимися школьного возраста 7-10 лет.

Уровень программы: ознакомительный.

Режим занятий: Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу. Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: Время, отведенное на обучение, составляет 36 часов.

Срок освоения: 2020 – 2021 учебный год, занятия начинаются с 114 сентября 2020 года. До 14 сентября идет комплектование учебных групп и корректировка рабочей программы. Занятия проводятся на базе МКУ ДО «Байкаловская ДЮСШ», кабинет №2 Учебный класс.

Формы обучения: фронтальная, индивидуально-групповая, групповая. Также могут применяться дистанционные формы обучения.

Виды занятий: Беседа, лекция, рассказ, объяснение, самостоятельная работа, практическое занятие, соревнование и другие.

Формы подведения результатов: Беседа, практическое занятие, соревнование, олимпиада, контрольная работа.

 

https://cloud.mail.ru/public/Txac/ZjoMm9SgN

4

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Рукопашный бой"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 10-13 лет

 

автор-разработчик Кондрашин Е.А.

 

 

 

Актуальность

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности в области единоборств, развития физических и морально-волевых качеств школьников, материально-технические условия, для реализации которого имеются только на базе нашей ДЮСШ.

Рукопашный бой является одним из самых сложных видов спортивных единоборств, так как включает в себя технический арсенал практически всех видов единоборств, в которых разрешается применять контролируемые удары, броски, удержания, болевые и удушающие приемы в зависимости от конкретной динамической ситуации поединка

Отличительные особенности программы и адресат

Рукопашный бой – популярный отечественный вид спорта. Правила и терминология составлены на русском языке, основами методик тренировок и соревнований являются отечественные научно обоснованные школы борьбы и бокса.

Привлекательными факторами является зрелищность соревнований, многообразие технических приемов и действий, в сочетании с обеспечением необходимого уровня безопасности для здоровья спортсменов.

Многие физические качества детей наиболее успешно проявляются (с точки зрения прогноза) у мальчиков 11-13 лет, у девочек 10-12 лет. Этот возраст совпадает с этапом начальной спортивной подготовки и с учебно-тренировочным этапом.

Этап начальной подготовки - один из наиболее важных, поскольку именно на нем закладывается основа дальнейшего овладения мастерством в виде спорта «рукопашный бой». На данном этапе целесообразно учитывать периоды тренировочного процесса (подготовительный, соревновательный и т.п.), так как сам этап начальной подготовки является своеобразным подготовительным периодом в общей цепи многолетней подготовки спортсмена.

Универсальность рукопашного боя как средства физического воспитания состоит и в том, что единоборство – это не столько противопоставление силы, но прежде всего умение мгновенно оценить ситуацию и находить правильное решение (защиту, прием или контрприем). Поэтому борец должен быть внимателен, быстр, иметь реакцию. Ему необходимо хладнокровие, выдержка и решительность. Быстрая смена ситуаций, в которых оказывается борец в ходе поединка, предъявляет чрезвычайно высокие требования к интеллекту борца.

В группе одновременно могут заниматься от 10 до 12 человек.

Режим занятий

            ЗАНЯТИЯ В СЕКЦИИ «Рукопашного боя» проходят два раза в неделю по два учебных часа. Один час равен40 минутам, между занятиями обязателен 10 минутный перерыв.

Объем

Программа рассчитана на 144 часа. Так как обучение начинается с 14 сентября, а заканчивается 31 мая. До 14 сентября идет формирование и комплектование учебных групп. Общее количество учебных недель 34.

Срок освоения

ДООП «Рукопашный бой» составлена на 1 год обучения.

 

Формы обучения

  • по количеству детей, участвующих в занятии – групповые.
  • по особенностям коммуникативного взаимодействия тренера и обучающегося – теоретические занятия, учебно-тренировочные сборы, выступления на соревнованиях различного уровня, участие в спортивно-массовых мероприятиях и спортивных праздниках, конкурсах и т.д.
  • по дидактической цели – вводное занятие, занятие по совершенствованию теоретической подготовленности, практические занятия, занятия по систематизации и обобщению знаний, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.
  • Также занятия могут проводиться в дистанционном формате с применением электронных образовательных технологий.

Виды занятий

Беседа, практическое занятие, тренировка, демонстрация обучающего фильма и другие.

Формы подведения результатов

Практическое занятие, сдача нормативов.

 

https://cloud.mail.ru/public/PoGp/oCQB7yYFg

5

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжных гонок" 5-7 лет

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 5-7 лет

 

автор-разработчик Казарина Е.А.

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность: Актуальность дополнительной общеразвивающей программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы физкультурно-спортивной направленности, которые благотворно влияют на здоровье детей и направлены на всестороннее гармоничное развитие физических качеств ребёнка.

Программа предназначена обеспечить преемственность при переходе в группы начальной подготовки на отделение лыжных гонок.

Новизна: Новизна программы заключается в широком применении активных форм и  методов обучения как условие формирования физической культуры учащихся.

Адресат: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка с элементами лыжных гонок», ориентирована на физическое развитие воспитанников в возрасте 5-7 лет. Программа служит документом для эффективного построения дополнительного образования по общей физической подготовке и содействует успешному решению задач физического воспитания детей дошкольного возраста.

Режим занятий:2 занятий по 1 часу в неделю.Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: Время, отведенное на обучение, составляет 72 часа в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Срок освоения -  Программа рассчитана на один год обучения.

Формы обучения: Основные формы проведения занятий: фронтальная, групповая.

Виды занятий –беседы, показ обучающих фильмов, тренировки, открытые занятия, соревнования.

Формы подведения результатов: результаты подводятся на соревнованиях и в виде сдачи нормативов, разработанных тренером-преподавателем.

https://cloud.mail.ru/public/k43u/2Qo9Ud9pP

 

6

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Общая физическая подготовка с элементами лыжных гонок" 8-13 лет

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 8-13 лет

 

автор-разработчик Казарина Е.А.

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Отличительная особенность образовательной программы состоит в том, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных организациях на современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического развития и подготовленности обучающихся требует увеличения их двигательной активности, усиления образовательной направленности учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Данная программа усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации сил, знаний, полученных детьми в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Новизна: состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивировании уникальности личности несовершеннолетних, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка.

Адресат: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка с элементами лыжных гонок», ориентирована на физическое развитие воспитанников в возрасте 8-13 лет. Программа служит документом для эффективного построения дополнительного образования по общей физической подготовке и содействует успешному решению задач физического воспитания детей школьного возраста.

Режим занятий:5 занятий по 3 часу в неделю. Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: Время, отведенное на обучение, составляет510 часов в год, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Срок освоения -  занятия проходят пять раз в неделю по три часа, один час их который теоретический. Программа рассчитана на один год обучения.

Формы обучения: Основные формы проведения занятий: фронтальная, групповая.

Виды занятий –беседы, показ обучающих фильмов, тренировки, открытые занятия, соревнования.

Формы подведения результатов: результаты подводятся на соревнованиях и в виде сдачи нормативов, разработанных тренером-преподавателем.

https://cloud.mail.ru/public/1d7K/8QoMkSCf7

7

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Борьба САМБО" 6-10 лет

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 6-10 лет

 

автор-разработчик Боталов А.Л.

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что тренировочные занятия по борьбе Самбо как нельзя лучше подходят для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Отличительные особенности программы заключаются в применении на занятиях упражнений и тренировочных методики из других видов единоборств и других видов спорта с целью всестороннего физического развития.

Адресат: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по борьбе «Самбо» рассчитана на работу с обучающимися младшего школьного возраста 6-10 лет.

В возрасте 6-10 лет дети еще довольно импульсивны, действуют под влиянием сиюминутных эмоций, у них пока недостаточно воли, они могут опустить руки при неудаче и перестать двигаться к цели.

Младший школьный возраст очень важен для закладки основных качеств характера, психологии человека, именно в этом возрасте дети начинают разграничивать добро и зло, хорошее и плохое, оценивать поступки свои и другого, усваивают правила и нормы общения. У ребенка начинает формироваться внутренняя позиция (собственное мнение, самооценка, отношение к людям и событиям).

Особенностью младшего школьного возраста лет является то, что этот возраст — фундамент всей будущей жизни ребенка. Что будет заложено в возрасте 6-10 лет, то и станет его характером.

Режим занятий: Занятия начинаются с 14 сентября. До 14 сентября ведется формирование и комплектование учебных групп. Два занятия в неделю по два часа. Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: Время, отведенное на обучение, составляет 144 часа.

Срок освоения: 1 год.

Формы обучения: фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.

Виды занятий: Беседа, практическое занятие.

Формы подведения результатов: Беседа, практическое занятие, сдача нормативов.

https://cloud.mail.ru/public/JMdT/JoRfXy49f

8

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Борьба САМБО" 11-15 лет

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 11-15 лет

 

автор-разработчик Боталов А.Л.

 

 

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что тренировочные занятия по борьбе Самбо как нельзя лучше подходят для патриотического, физического и духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Отличительная особенность программы заключается в применении на занятиях упражнений и тренировочных методики из других видов единоборств и других видов спорта с целью всестороннего физического развития.

Адресат: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности по борьбе «Самбо» рассчитана на работу с обучающимися среднего и старшего школьного возраста.

Средний школьный возраст совпадает с периодом завершения биологического созревания организма. В это время окончательно оформляется моторная индивидуальность, присущая взрослому человеку. В сфере психики идет сложный процесс становления характера, формирование интересов, склонностей, вкусов.

В этом возрасте мышечная система развивается довольно быстрыми темпами, что особенно выражено в развитии мышц, сухожилий, суставно-связочного аппарата.

Средний школьный возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. При правильной методике спортивные занятия в подростковом возрасте оказывают положительное влияние на формирование организма занимающихся.

У старших школьников почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища. В этом возрасте появляются благоприятные возможности для воспитания силы и выносливости мышц.

Режим занятий: Занятия начинаются с 14 сентября. До 14 сентября ведется комплектование и формирование групп. Три занятия в неделю по два часа. Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: программа рассчитана на один год обучения, 36 учебных недель – 216 часов.

Срок освоения: 1 год.

Формы обучения: фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.

Виды занятий: Беседа, практическое занятие.

Формы подведения результатов: Беседа, практическое занятие, сдача нормативов.

https://cloud.mail.ru/public/YWnT/6rVXGiCYa

9

Программа педагога-организатора

"Досуг спортивной школы"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 5-18 лет

 

автор-разработчик Рагозина Ю.А.

 

 

 

Досуговая программа направлена на приобщение детей и подростков, а также и их семьи в целом к культурным формам организации свободного времени, развитие интереса к творческой и интеллектуальной деятельности через вовлечение ребенка и его родителей в совместные творческие, спортивные и др. мероприятия: праздники, соревнования, различные игры и др. Поэтому Программа педагога-организатора «Досуг спортивной школы» имеет социально-педагогическую направленность.

Актуальность. На сегодняшний день нам необходимо воспитать личность универсальную, многогранную и всесторонне развитую, которая могла бы творчески, сознательно относиться к жизни. Поэтому организация и проведение досуговых мероприятий имеет неоценимое значение в образовательном, познавательном и воспитательном процессе подрастающего поколения.

Важно отметить, что на ряду с образовательной деятельностью важную роль играет содержательная и в тоже время развлекательная досуговая деятельность ребенка.

Отличительные особенности программы: данная программа позволяет выстроить организацию досуга так, чтобы каждый обучающийся, посещающий спортивную школу, смог раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а постоянное привлечение в досуговую деятельность детей, их родителей позволяет укрепить взаимопонимание и ценностное ориентирование семьи.

Адресат программы: программа рассчитана на всех обучающихся МБУ ДО «Байкаловская ДЮСШ», возраст которых составляет от 5 до 18 лет, в том числе входящих в состав отряда «Доброволец».

Срок освоения программы составляет 1 год.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая и др.

Виды занятий, мероприятий:

  • познавательные, развлекательные, игровые программы;
  • спортивные соревнования, мероприятия, игры;
  • праздничные, семейные мероприятия;
  • презентации;
  • тематические беседы, викторины;
  • акции;
  • выставки;
  • просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения;
  • встречи с интересными людьми;
  • коммуникативные игры;
  • волонтерская деятельность.

Формы подведения результатов: беседа, мастер-класс, презентация и др.

https://cloud.mail.ru/public/ZjHP/zsDqoz21f

 

10

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивная гимнастика" 8-11 лет

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 8-11 лет

 

автор-разработчик Клепикова А.В.

 

 

 

Направленность: физкультурно – спортивная

Актуальность.

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.

Отличительные особенности программы. Программа «Спортивная гимнастика» объединяет оздоровительное и физкультурное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам специальных упражнений, релаксации.

В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.

Новизна программы. Новизна данной образовательной программы опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие интеллекта обучающегося, его морально-волевых и нравственных качеств перед работой направленной на освоение предметного содержания.

Адресат программы: Программа  рассчитана на детей 8-11 лет.

Учебные группы комплектуются с учетом возраста, спортивной и физической подготовленности.

Режим занятий – занятия проводятся два раза в неделю по 1.5 ч. (учебный час рассчитан на 40 минут). Наполняемость группы 12 человек.

           

 Объем программы рассчитан на 36 учебных недель.

С 14.09.2020 по 31.05.2021. Запланировано 108 учебных часа.

Сроки усвоения общеобразовательной общеразвивающей программы: 1 год.     

Формы обучения используются различные:

-Групповая работа,
-Фронтальная работа,
-Индивидуально-групповая

Виды занятий: лекции, практические занятия, мастер – классы.

Формы подведения результатов: На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

https://cloud.mail.ru/public/eLey/bSXYm4JPT

11

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Укрепляющая гимнастика" 5-7 лет

 

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 5-7 лет

 

автор-разработчик Клепикова А.В.

 

Направленность программы: Программа относится к физкультурно - педагогической направленности.

Актуальность .Занятия   укрепляющей гимнастикой  способствуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям.

Отличительная особенность. Главное средство укрепляющей   гимнастики — специально подобранные,  подвижные игры и  физические упражнения. Они подбираются в соответствии с особенностями возраста ребенка и оказывают многогранное физиологическое действие: под их воздействием     повышается устойчивость организма к нагрузкам и неблагоприятным влияниям внешней среды, укрепляется мышечный корсет.

С целью создания положительного эмоционального фона лучше выполнять упражнения под музыку. На занятиях важно использовать наглядные пособия (различные картинки, рисун­ки), а также загадки, песни, стихотворения, соответствующие сюжету комплекса. Все это способствует повышению интереса, активности детей и, следовательно, более качественному вы­полнению упражнений.

Адресат - возраст детей, данной образовательной программы: 5 -7  лет.
 

Режим занятий – занятия проводятся два раз в неделю по одному часу (учебный час рассчитан на 40 минут). Наполняемость группы 12 человек.

           

            Объем программы рассчитан на 36 учебных недель. Запланировано 72 учебных часа.

Сроки усвоения общеобразовательной общеразвивающей программы: 3 года.    

Уровневость. Программа разноуровневая: 1 год обучения – стартовый уровень, 2 год обучения – базовый уровень, 3 год обучения – продвинутый уровень. Цель и задачи на каждом уровне разные, усложняются и совершенствуются вместе с развитием ребенка.

«Стартовый уровень» - 1 год обучения.

            Цель: ознакомить детей с поставленной нагрузкой, привить желание и инициативность на занятиях.

Задачи:

  • Разучивание подвижных игр
  • Разучивание специальных комплексов направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата
  • Разучивание дыхательных упражнений
  • Адаптация   организма детей к постепенно возрастающей физической нагрузке

«Базовый уровень» - 2 год обучения

            Цель: Разучивание нового материла, в более усложнённой форме, усвоение нового материала.

            Задачи:

  • Разучивание подвижных игр
  • Разучивание специальных комплексов направленных на укрепление опорно-двигательного аппарата
  • Разучивание дыхательных упражнений
  • Адаптация   организма детей к постепенно возрастающей физической нагрузке

«Продвинутый уровень» - 3 год обучения

            Цель: развитие и закрепление полученных навыков и умений

            Задачи: Закрепление приобретенных знаний и навыков

  • Формирование навыка самостоятельного выполнения специальных упражнений

Формы подведения результатов: Беседы, диагностики, показательные выступления.

 

https://cloud.mail.ru/public/Ld7P/J9JkfvfCb

12

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивная гимнастика" 14-18 лет

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 14-18 лет

 

автор-разработчик Клепикова А.В.

 

Направленность программы: Программа относится к физкультурно - педагогической направленности.

            Актуальность программы в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей. 

             Отличительные особенности программы «Спортивная гимнастика» в том, что она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться гимнастикой с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «Спортивная гимнастика» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Адресат программы: Программа  рассчитана на детей  14-18 летнего возраста

Учебные группы комплектуются с учетом возраста, спортивной и физической подготовленности.

            Режим занятий – занятия проводятся два раза в неделю по 2ч. (учебный час рассчитан на 40 минут). Наполняемость группы 12 человек.

             Объем программы рассчитан на 36 учебных недель.

            С 14.09.2020 по 31.05.2021. Запланировано 144 учебных часа.

            Сроки усвоения общеобразовательной общеразвивающей программы: 1 год.     

            Формы обучения используются различные:

-Групповая работа,

-Фронтальная работа,

-Индивидуально-групповая

Виды занятий: лекции, практические занятия, мастер – классы.

Формы подведения результатов:

На каждом уроке осуществляется работа по всем разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

https://cloud.mail.ru/public/ZZ7m/Pv5FSLs3L

 

13

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Гимнастика"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 7-10 лет

 

автор-разработчик Клепикова А.В.

 

 

 

Направленность программы: Программа относится к физкультурно - педагогической направленности.

Актуальность программы по предмету «Гимнастика» сегодня осознается всеми. Современная школа стоит перед фактором дальнейшего ухудшения не только физического, но и психического здоровья детей. Чтобы внутренний мир, духовный склад детей был богатым, глубоким, а это по настоящему возможно лишь тогда, когда “дух” и “тело”, находятся в гармонии, необходимы меры целостно развития, укрепления и сохранения здоровья учащихся.

Отличительная особенность-  гимнастика способствует правильному физическому развитию и укреплению детского организма. Развивается эстетический вкус, культура поведения и общения, художественно - творческая и танцевальная способность, фантазия, память, обогащается кругозор. Занятия по гимнастике направлены на воспитание организованной, гармонически развитой личности.

Адресат – возраст детей данной образовательной программы 7-10 лет.

Занятия  гимнастикой  эффективны для воспитания положительных качеств личности. Выполняя упражнения на пространственные построения, разучивая парные танцы и пляски, двигаясь в хороводе, дети приобретают навыки организованных действий, дисциплинированности, учатся вежливо обращаться друг с другом.

Режим занятий - Занятия проходят 1 раз в неделю по 1 часу .

Объём- Программа рассчитана на 36 учебных недель. С 14.09.2020 по 31.05.2021

Срок освоения общеобразовательной общеразвивающей программы: 1 год

Формы обучения –используются различные:

-Групповая работа,

-Фронтальная работа,

-Индивидуально-групповая.
Виды занятий:

-Рассказ
-Объяснение
-Беседа
-Самостоятельная работа

-Тренировочный процесс

Формы подведения результатов: На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

https://cloud.mail.ru/public/mmUn/HFCy2z8rT

 

14

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Народные игры"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 8-12 лет

 

автор-разработчик Дягилева А.В.

 

 

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность:

            Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Игры помогают ребенку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счете и т.д. 

            Отличительная особенность. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

            Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер. В народных играх много юмора, шуток, задора; движения точны и образны; часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами заманчивыми и любимыми младшими школьниками считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший неповторимый игровой фольклор.

            Адресат: Программа «Народные игры» рассчитана на возраст обучающихся 8 – 12 лет. В данном возрасте дети осмысленно разучиваю игры, а также могут применять их сами на практике с младшими детьми.

Режим занятий: Два занятия в неделю по два часа. Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: Время, отведенное на обучение, составляет 144 часа, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Срок освоения: 1 год. Занятия с ребятами начинаются с 14 сентября 2020 года, до 14 сентября проходит формирование и комплектование учебных групп.

Формы обучения: фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.

Виды занятий: Беседа, практическое занятие.

Формы подведения результатов: Беседа, практическое занятие, презентация, игра и другие.

https://cloud.mail.ru/public/KAQY/3YynaEGbT

 

15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Черлидинг"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 8-10 лет

 

автор-разработчик Клепикова А.В.

 

Программа «Черлидинг» сочетает в себе элементы шоу и зрелищных видов спорта. Этот вид спорта, как и сам термин - синоним успеха, красоты и здоровья. Поэтому имеет физкультурно-спортивную направленность.

В этом спорте существует две основные номинации: Чир и Данс. Обязательными элементами Чир – программы являются прыжки, станты-поддержки, пирамиды, акробатические элементы, кричалки, чир-дансы. В программе разрешено использование средств агитации: плакаты, мегафоны, флаги, знамена, помпоны.

Программа Данс хорошо вписывается в любое шоу, выполняется как на спортивных площадках, так и на паркете. В программе обязательно используются помпоны. Программа Данс строится на принципе сочетания разнообразных стилей. Обязательные элементы Данс – программы: пируэты, шпагаты, прыжки и махи.

Для реализации данной программы, учитываются здоровьесберегающие технологии  (Приложение 1).

Актуальность занятий по программе «Черлидинг» состоит в том, что дети получают всестороннее физическое развитие, заняты в свободное время, имеют возможность участвовать в соревнования школы и района в качестве групп поддержки.

Отличительные особенности  данной программы заключаются в том, что она реализуется в детско-юношеской спортивной школе, что дает возможность обучающимся участвовать, в качестве группы поддержки, в соревнованиях школы по различным видам спорта. А также посещая данную программу развивать гибкость, ловкость, чувство ритма и такта и для поддержания здорового образа жизни.

            Воспитание подрастающего поколения через «Черлидинг» влечет за собой:

  • преодоление застенчивости и низкой самооценки, формирование правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости;
  • учит много работать для достижения поставленной цели;
  • осознать ответственность за свое здоровье в течение всей жизни;
  • работа в команде развивает сплоченность и преданность общим идеям и целям.

            Сплоченная команда является необходимым условием для развития личности.

Адресат программы - дети в возрасте 8-10лет.

Возраст 8-10 лет самый спокойный…и необычайно важный в жизни ребенка, требующий внимательности и теплого отношения к эмоциональной жизни маленького человека.

Так вот, в возрасте 8-10 лет наиболее интенсивно развиваются:

- потребность в признании

- осознание времени,

- осознание прав и обязанностей.

На данном этапе, между 8-11 годами, дети продолжают развивать способность к самокритике и самодисциплине, необходимые в спортивной деятельности, и не менее важные при занятиях «Черлидингом».

Он впервые может объективно сравнивать то, что делает он с тем, что делают другие. И в связи с этим, возрастает зависимость от оценок взрослых, и, в первую очередь, родителей и тренера-преподавателя.

В этом возрасте дети очень легко учатся подражанием, поэтому тренеру необходимо владеть физическими умениями, чтобы служить примером для подражания. Технические видео также очень полезно на этом этапе.

Будет важно продолжить обучение таким аспектам как честная игра, уважение к судье и сопернику, дружеское общение и т.п. Таким образом, мы избежим нежелательного поведения на занятиях и соревнованиях, будем способствовать формированию хорошего человека за пределами спортивной школы.

Занятия проводятся в группе, оптимальный состав группы от 12 до 15 человек.

            Режим занятий, объем и срок освоения: Программа рассчитана на один год обучения из расчета начало учебного года – сентябрь и конец учебного года - май. Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу (общее количество часов за год – 36 часов). Час занятия равен 40 минутам.

            Программа «Черлидинг» направлена на возраст 8-10 лет и рассчитана на 1 год обучения (9 месяце), так как, за этот год, у обучающихся прививаются все необходимые знания, умения и  навыки, которые требует педагог для успешного освоения программы. После завершения годичного курса программы проводится итоговая диагностика, и обучающиеся, которые полностью освоили данный курс программы переходят к освоению следующей программы по «Черлидингу», которая будет носит более углубленный характер и многоуровневость в ее освоении.

            Форма обучения -  преобладает групповая форма работы с обучающимися, иногда  применяется индивидуально-групповая, при разучивании новых элементов.

            Формы и методы обучения:

-словесные – беседы, инструктажи, лекции.

-наглядные – видеоматериалы, метод примера.

-практические -  танцевальные комбинации с использованием предметов, сочетание движений с произнесением различных возгласов и речевок.

            Основные формы подведения результатов:  беседа, мастер-класс, просмотр обучающего фильма, танцевальная постановка с бечёвкой, презентация, практическое занятие, беседа, выполнение практического задания и др.

 

https://cloud.mail.ru/public/p6t8/1PGwyQRmM

 

16

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Спортивные танцы"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 9-16 лет

 

автор-разработчик Новикова С.В.

 

 

Актуальность программы обусловлена ее соответствием:

− потребности времени в развитии мотивационного потенциала детей школьного возраста к познанию, творчеству, труду и спорту, воспитании гармонично развитой личности, ее позитивной социализации;

− потребностям обучающихся в самореализации и самоактуализации, интеграции в систему общественных отношений.

Осуществляя социальный подход к спортивному танцу, она способствует развитию социальной активности, включает в социальную практику, формирует социально значимые компетенции, дает возможность избежать влияния негативных социальных явлений.

Новизна программы состоит в том, что в ней:

• интегрированы содержание и организационно-методические условия ее реализации, характерные для дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта, Федерального стандарта спортивной подготовки и Правил ФТСАРР по виду спорта «танцевальный спорт» с учетом возрастных особенностей обучающихся;

• конкретизированы личностные, метапредметные и предметные результаты;

• реализуется модель индивидуальной работы с обучающимися, имеющими мотивацию на конкурсную и соревновательную деятельность;

• представлены нормативные требования к физической подготовке обучающихся;

• предложен механизм оценки уровня достижения обучающимися результатов, запланированных программой.

Программа имеет отличительные особенности. Из-за специфики предмета обучения она не подразумевает жестко регламентированного разделения учебного материала на занятия. Программа предоставляет возможность педагогу определять приоритетные задачи и творчески планировать учебный материал в рамках занятия, распределять его в течение учебного года в зависимости от состава, особенностей, уровня способностей и возможностей обучающихся. Это обеспечивает вариативность занятий и доступность программы для всех обучающихся.

Программа реализует право обучающихся, мотивированных на активную соревновательную деятельность и достижение спортивного результата, использовать форму индивидуальной работы в составе конкурсной группы.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что, формируя базовый уровень предметной понятийной и функциональной грамотности, она вовлекает обучающихся в активную предметную и социальную деятельность. Заложенные в ней принципы организации педагогического процесса, методы и формы организации образовательного процесса, педагогические технологии обеспечивают формирование ключевых компетенций, актуальных в образовании, способствуют развитию познавательного, коммуникативного, интеллектуального и творческого потенциалов обучающихся, повышению адекватной самооценки, ответственности за личные достижения и успехи коллектива.

Практическая значимость изучаемого предмета обусловлена его интегративным характером.

Спортивный танец – не только спорт, это искусство, форма социального общения, способ самопознания, самосовершенствования и самоутверждения. Он ориентирует преподавателя на целенаправленную организацию системной учебно-тренировочной деятельности, способствующей развитию интеллектуальной, эмоционально-волевой и действенно-практической сфер личности, творческого потенциала, физической, эстетической и духовно-нравственной культуры обучающихся. Спортивный танец включает их в многогранную и психологически положительно настроенную жизнь, в которой есть условия для самовыражения и самоутверждения.

Адресат программы – дети подросткового возраста. Возраст обучающихся: 9 - 16 лет. В этом возрасте у обучающихся расширяется диапазон интересов, меняются акценты развития, формируется система взглядов на окружающую действительность и свое место в обществе. Изменяется главная направленность личности, утверждается ее самостоятельность, осуществляется переход к самореализации. Поэтому воспитательные влияния в этом возрасте должны носить опосредованный характер через создание условий для проявления возможностей обучающегося, развития его индивидуальности.

Занятия проводятся по группам, подгруппам и индивидуально.

Наполняемость группы – 8-15 человек. Состав группы – постоянный.

Общее количество часов, необходимое для освоения программы – 144 часа.

Периодичность занятий в группах – 2 раза в неделю.

Продолжительность занятия в основной группе – 2 академических часа с перерывом 10 минут по утверждённому расписанию.

Срок реализации программы – 1 год (36 недель)

Форма обучения – очная.

Обучение по данной программе в основных группах проходят все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья для занятий спортивными танцами. В начале учебного года проводится исходная диагностика танцевальных и физических способностей обучающихся, после которой ребенок определяется в учебную группу.

Формы организации деятельности: - групповые; - подгрупповые; - индивидуально-групповые; - репетиционные.

https://cloud.mail.ru/public/FshT/hr1WFiBRC

 

17

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Атлетическая гимнастика"

 

(1 год реализации)

 

Возраст обучающихся 6-15 лет

 

автор-разработчик Боталов А.Л.

 

 

Направленность: Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность: Актуальность программы заключается в том, что тренировочные занятия по атлетической гимнастике всесторонне развивают человека, способствуют достижению успеха в других видах спорта и человеческой деятельности, вырабатывают уверенность в своих силах, психологическую устойчивость к различным отрицательным воздействиям внешней среды.

Отличительная особенность программы заключается в широком выборе комплексов упражнений, средств отягощения, c возможностью точной дозировки величины отягощения, объема и интенсивности силовой нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями телосложения, уровнем физического развития и функциональными возможностями организма.

Адресат: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Атлетическая гимнастика» рассчитана на работу с обучающимися школьного возраста 6-15 лет.

В возрасте 6-15 лет дети еще довольно импульсивны, действуют под влиянием сиюминутных эмоций, у них пока недостаточно воли, они могут опустить руки при неудаче и перестать двигаться к цели.

Младший школьный возраст очень важен для закладки основных качеств характера, психологии человека, именно в этом возрасте дети начинают разграничивать добро и зло, хорошее и плохое, оценивать поступки свои и другого, усваивают правила и нормы общения. У ребенка начинает формироваться внутренняя позиция (собственное мнение, самооценка, отношение к людям и событиям).

Особенностью младшего школьного возраста лет является то, что этот возраст — фундамент всей будущей жизни ребенка. Что будет заложено в возрасте 6-15 лет, то и станет его характером.

Режим занятий: Три занятия в неделю по два часа. Реализация программы возможна с применением дистанционных технологий.

Объем: Время, отведенное на обучение, составляет 216 часов, причем практические занятия составляют большую часть программы.

Срок освоения: 1 год.

Формы обучения: фронтальная, индивидуально-групповая, групповая.

Виды занятий: Беседа, практическое занятие.

Формы подведения результатов: Беседа, практическое занятие, сдача нормативов.

https://cloud.mail.ru/public/XURZ/pz4A21rZt

 

 

 

Сегодня 1 просмотр этой страницы
На сайте байкаловская-спортшкола.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принято
Наверх страницы